Вторник, 23.04.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ООШ" д. Калининская

Меню сайта

Электронные образовательные ресурсы

 

Электронные образовательные ресурсы

МОУ «Калининская ООШ» является активным участником в использовании современных инновационных технологий в образовательном процессе, в частности ИКТ         Педагоги школы постоянно совершенствуют уровень информационной культуры, ИКТ-компетентности. Показателем плодотворной работы в этом направлении являются индивидуальные коллекции цифровых образовательных ресурсов учителей. Педагоги  школы не только активные пользователи, но и разработчики  электронных образовательных ресурсов.          

 Конечно, представить содержание коллекций на сайте невозможно по ряду причин (в том числе нарушений авторских прав на интеллектуальную собственность), однако, здесь предложены в разделах  ссылки на различные ресурсы, рекомендованные нашими педагогами-предметниками, а также представлен каталог общеобразовательных порталов и некоторые авторские разработки учителей образовательного учреждения.

Данный раздел сайта посвящен описанию использования, технологии создания подобных ресурсов. Здесь можно найти:

1. Общую информацию – что такое ЭОР?

2. Каковы инновационные качества ЭОР?

3.ЭОР в нашей школе

4.Свободные к доступу ЭОР

5.Информационная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ИКЦОР) В разделе можно изучить систему работы нашего учреждения по развитию ИКТ, виды электронных образовательных ресурсов школы, используемые педагогами для качественной организации образовательного процесса.

6.Картотека дисков медиатеки В разделе можно ознакомиться со списком ЦОР на дисках, хранящиеся в библиотеке и доступных для пользования и учениками, и учителями.

 7. Создание авторских коллекций ЦОР учителя Этапы, алгоритм создания и сферы использования подобных авторских коллекций ЦОР представлены в данном  разделе 

8.Авторские разработки ЭОР педагогов школы

1.Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Общая информация.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

 

2.Каковы инновационные качества ЭОР?

Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

  получение информации;

  практические занятия;

  аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в Интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или университете: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, о которых говорилось выше. 

Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования.

Тогда почему мы хотим получить современного, готового ориентироваться в практической жизни выпускника, предлагая ему преимущественно информацию?

Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.

Древняя китайская пословица гласит:

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».

Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы.

Тогда можно не ходить в школу?

Ничего подобного!

Во-первых, нужно отчетливо понимать, что возможности ЭОР и учителя сегодня и в обозримом будущем несравнимы. Говоря языком информатики, учитель – это «экспертная система»: может ответить (почти) на любой вопрос, в том числе – неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан с учетом подготовленности конкретного ученика. Во-вторых, компьютер даже не претендует на роль педагога – воспитателя, носителя культуры.

Можно привести ещё множество аргументов, свидетельствующих о бесценной роли Учителя в образовательном процессе. Другое дело, что в современных условиях, когда приходится учиться всю жизнь, трудно представить, сколько бы понадобилось учителей, если бы не компьютер, резко расширивший возможности самостоятельной учебной работы.

В-третьих, только в школе можно «пощупать» реальную лабораторную установку, провести живое коллективное обсуждение проблемы – ценность «мозгового штурма» не зависит от уровня информатизации.

Наконец, школа – это социализация учащегося, формирование навыков общения и поведения в коллективе, адаптация в определенной социальной среде.

 

Что дают ЭОР учителю?

Здесь стоит привести мнение учителя. На сайте pedsovet.org Е. И. Бегенева из Воронежской области формулирует ответ так:

  • конспекты не писать;
  • сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
  • экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
  • решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны**, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
  • вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.

Источник информации -  http://www.ed.gov.ru/

3. ЭОР в нашей школе

Приоритетной целью МОУ «Калининская ООШ» является создание новых образовательных результатов учащихся, связанных с формированием и развитием у них  способности к самостоятельной организации  пространства саморазвития, выражающейся в умении  осваивать разнообразные объемы  информации, критически её осознавать и ситуативно использовать для коммуникации с окружающим миром и улучшения качества жизни как собственной, так и других людей. Для достижения позитивных результатов в соответствии современным требованиям к качеству образования поставлены целесообразные задачи, среди которых обозначены повышение ИКТ-компетентности учителя и ученика, создание банка данных инновационных разработок учителей как составляющие повышения качества образования.

Техническое оснащение учебных кабинетов:

- учебные кабинеты

- персональные компьютеры

- ноутбуки                            

-мультимедийные проекторы

-Интерактивная доска

-телевизоры

-музыкальные центры

8

17

8

7

1

1

2

 

Кроме того, все автоматизированные рабочие места  в кабинете информатики подключены к сети Интернет), соединены школьной локальной сетью, что позволяет быстро обмениваться информацией, получить своевременно данные и т.д.

Развитие материально-технического состояния школы влечет за собой необходимость развития информационной культуры, ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. В связи с этим в школе действует библиотека-медиатека, а также периодически проводятся семинары по повышению компьютерной грамотности, информационной культуры.

Таким образом, система работы МОУ «Калининская ООШ» по повышению всех направлений реализации информатизации образовательного процесса позволяет создать максимально комфортную среду для её участников, что влияет на качество образования.

В настоящее время педагогами школы активно используются информационно-коммуникационные технологии в организации учебно-воспитательного процесса, что, несомненно, позволяет развивать среду для организации саморазвития личности.

Что сегодня  требуется от современного педагога? Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребёнка, используя современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные. Траектория развития образования показывает, что в арсенале учителя есть огромное количество способов реализации этой задачи, в том числе с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов, которые являются  важнейшей составляющей всех направлений деятельности современного учителя.

Сегодня очень часто звучат в речи, ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы - представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Наши педагоги школы являются не только активными пользователями, но и разработчиками авторских электронных образовательных ресурсов.

Таким образом, в образовательном учреждении осуществляется применение различных видов ЭОР (в данном случае, нами подразумевается классификация по форме доступа и авторства): свободных к доступу в сети Интернет, готовых приобретенных ресурсов на цифровых носителях, авторских. 

ЭОР школы – коллекция дисков медиатеки

В библиотеке - медиатеке школы на данный момент собрана коллекция дисков по различным темам, предметным областям, которая доступна и ученикам, и учителям. Ознакомиться с перечнем дисков можно в разделе «Список дисков школьной медиатеки». Таким образом, и ученики, и учителя могут пользоваться не только печатными изданиями библиотеки, но и цифровыми источниками информации образовательного характера на дисках. Информация на сайте обновляется по мере пополнения того или иного раздела. 

4.Свободные к доступу ЭОР

На данный момент существует масса качественных интернет-ресурсов, которые позволяют быстро и на высоком уровне спланировать занятие. Умение правильно использовать подобные ЭОР – показатель и уровня информационной культуры. Информация на сайте обновляется по мере пополнения того или иного раздела.

http://seninvg07.narod.ru/s_portfolio_phis.htm

 

 

 

 

Данный сайт:

- имеет хороший дизайн;

- легко читаем;

- имеет раздел «тренажер», который можно использовать на уроках для закрепления изученного материала;

-полезные программы для создания собственных наработок.

http://www.rusedu.ru/subcat_31.html

- возможность использования презентаций как для объяснения нового материала, так и для подготовки собственных презентаций;

- большой выбор материала.

http://class-fizika.narod.ru/pres.htm

- интересный материал для создания собственных презентаций.

http://pedsovet.su/load/71-4-2

- большой выбор презентаций;

- есть видеоуроки для самообразования.

Ресурсы по истории и обществознанию

Название ресурса, ссылка

Рекомендации по использованию

http://www.uchportal.ru/load/54

Учительский портал

Презентации,тесты

http://4ege.ru/obshestvoznanie

ЕГЭ портал по обществознанию

Необходимые материалы для подготовки, пособия для скачивания

http://www.rusedu.ru/detail_5155.html

Архив учебных программ и презентаций

Презентации, тесты, контрольные работы

http://his.1september.ru/urok/

Я иду на урок истории

Разработки уроков опубликованных в газете

«1 сентября»

http://lesson-history.narod.ru/

уроки истории и обществознания

5-11  класс

Презентации уроков

http://www.rusedu.info/Article79.html

информационные технологии в образовании

рекомендации

http://pedsovet.su/

Сообщество взаимопомощи учителям

Презентации, разработки уроков

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm

образовательные ресурсы интернета

Подготовка к экзаменам тесты, рефераты

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция образовательных ресурсов

Образовательные ресурсы ,тесты, задания

http://www.proshkolu.ru/

ПроШколу.ру - все школы России

Различные материалы, презентации уроков, тестовые задания

http://www.statehistory.ru/54/O-nas/

Сайт "История государства"

Видеоматериалы, публикации,

Исторические заметки

http://univertv.ru/project/

образовательный видео портал

Образовательные фильмы, лекции

          

Интернет-ресурсы, рекомендованные к использованию учителю русского языка и литературы

Интернет-ресурс

Характеристика Интернет-ресурса

www.gramma.ru

«Культура письменной речи»

http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0

Здесь представлены различные словари, работа с которыми может быть полезной при подготовке к урокам или на самих уроках. (Здесь представлены как литературоведческие  словари, так и языковые)

http://www.gramma.ru/SPR/

Справочный раздел сайта «Культура письменной речи». Здесь можно получить ответ на спорные вопросы написания.

www.gramota.ru

 

Справочно-информационный портал. Словари, полезные ссылки, рекомендации к урокам, лингвистическая игра «Балда» on-line

http://rus.1september.ru/urok/

Здесь можно найти полезные и интересные материалы для подготовки к урокам по всем разделам русского языка

http://rus.1september.ru/index.php?year=2007&num=22

электронная версия газеты "Русский язык".  Материалы к уроку. Анализ текста. Методические разработки. Тесты и многое др.

http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=16&Page=1

Задачи по русскому языку

http://www.uroki.net/docrus.htm

Здесь представлены разработки уроков, тестовые задания, планирования на год

http://ruslit.ioso.ru/tests.htm

Тесты средней сложности снабжены комментариями, которые позволяют сразу же понять ошибку или подтвердить правильность сделанного выбора.

http://ruslit.ioso.ru/

 

«Кабинет русского языка».

Кабинет содержит тесты по русскому языку; страничку по истории русской письменности; поэтические загадки; антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; методические разработки; текущие дискуссионные выступления по проблемам русского языка; подборку аннотированных ссылок на родственные сайты и другие материалы.

http://www.mapryal.org/

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://gramota.ru/book/ritorika/

Электронные лингвокультурологические курсы

http://peressa2009.narod2.ru/olimpiadi_po_russkomu_yaziku

Олимпиадные задания по русскому языку

http://peressa2009.narod2.ru/materiali_k_urokam/

Материалы, презентации к урокам русского языка и литературы

http://peressa2009.narod2.ru/razvitie_rechi/

Конспекты уроков, презентации к урокам Развития речи

http://peressa2009.narod2.ru/Takie_raznie_uroki/

Здесь представлены конспекты уроков, из которых можно почерпнуть много интересных идей

http://bal-rmo-ru.ucoz.ru/load

Тесты по русскому языку. Мастер-классы

http://pedsovet.su/load/27

Презентации, тесты, тесты-презентации, конспекты уроков по русскому языку и литературе

http://russian.nsknet.ru/olimp

Олимпиадные задания

http://russian.nsknet.ru/

 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы. Здесь можно найти интересные тесты, олимпиадные задания, игры на уроках русского языка и литературы, викторины, презентации и многое другое.

http://festival.1september.ru/

Фестиваль педагогических идей. Уроки с презентациями. Кладезь интересных идей и предложений

 

 

1. bio.1september.ru - для учителей "Я иду на урок биологии".

 

2. floranimal.ru - "FLORANIMAL - растения и животные"

 

3. nsu.ru 

 

4. Cell Biology.ru

 

5. biodan.narod.ru -

Статьи по ботанике, зоологии, человеку, общей биологии, разработки уроков, презентации.

 

Описание растений и животных. Их фотографии

 

Ответы на вопросы старшеклассников

 

Информационно- справочный ресурс по биологии

Новости и обзоры по биологии, экологии. Проблемы и теории. Есть тематические выпуски, фотогалереи, биографии великих ученых, спецсловарь.

 

 

5.Индивидуальные коллекции

цифровых образовательных ресурсов учителя

Высокий уровень развития профессиональной компетентности педагогов школы осуществляет свой вклад в развитие использования ЭОР в образовательном процессе. Авторские разработки учителей являлись неоднократными участниками конкурсов различного уровня, представляются на  методобъединениях в формате открытых уроков в рамках внедрения ФГОС нового поколения. В настоящее время часть педагогов школы шагнула вперед в развитии направления по созданию авторских ЦОР , учителя-экспериментаторы создавали индивидуальные коллекции цифровых образовательных ресурсов.

ИКЦОР учителя – это систематизированный каталог цифровых образовательных ресурсов (авторских, свободных к доступу, приобретенных), созданный на основе личностного опыта учителя, предполагающий возможность постоянного обновления, дополнения.

Все коллекции педагогов записаны на DVD-диски, которые пополнили их методическую копилку, некоторые коллекции были представлены в форме сайта учителя. Более подробную информацию об этапах создания коллекций, опыте педагогов по её созданию и использованию в образовательном процессе можно изучить на сайте школы в разделе «Электронные образовательные ресурсы», а именно «Создание авторских коллекций цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) учителей»

 Непосредственно с ИКЦОР педагогов можно ознакомиться лишь при встрече с педагогом, так как каждая коллекция является интеллектуальной собственностью.

Разработки уроков, дидактические и другие материалы, разработанные в форме ЭОР используются педагогами   в рамках организации учебно-воспитательного процесса. А именно, в данной системе педагоги могут выкладывать свои материалы, домашнее задание, разработку урока (дистанционный урок) для тех,  кто пропустил занятие, тем самым наладить взаимодействие дистанционно. Кроме того, грамотное качественное использование ЭОР на уроке и дистанционно позволяет создать среду с преобладающей самостоятельной деятельностью учащихся. 

Свободные к доступу ЭОР – Интернет-ресурсы

В ИКЦОР педагогов существует раздел, в котором педагоги представляют ссылки на рекомендуемые интернет-ресурсы с краткой аннотацией. На данный момент существует масса качественных интернет-ресурсов, которые позволяют быстро и на высоком уровне спланировать занятие. Умение правильно использовать подобные ЭОР – показатель и уровня информационной культуры.

 Перспективы развития использования ЭОР

Современные требования к качеству образования требуют постоянного роста и развития всех компонентов образовательного учреждения. Развитие информационного пространства образовательного учреждения является важным показателем успешности его и его участников и потому наша школа старается соответствовать и не отставать от новшеств в системе образования. Свое развитие получает и направление использования ЭОР в образовательном процессе, в перспективе планируется:

- Продолжить работу ресурсного центра на базе образовательного учреждения.

- Развитие дистанционного обучения посредством создания банка дистанционных уроков.

- Пополнение школьной медиатеки, учебных кабинетов современными образовательными ресурсами на цифровых носителях.

- Тиражирование лучших авторских коллекций цифровых образовательных ресурсов.     

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания» - несмотря на все существующие возможности получения образования в нашем современном мире эти слова Адольфа Дистервега актуальны, наверное, будут всегда. На плечах современного учителя лежит большая ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения, граждан нашей страны и конечно он не может позволить себе отставать от современных веяний времени, модернизации. И от того какими мы будем сегодня, какими будут наши уроки в какой-то степени определяется наше будущее.

Создание и использование индивидуальной коллекции

цифровых образовательных ресурсов учителя

как условие повышения качества образования.

 

Что сегодня  требуется от современного педагога? Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребёнка, используя современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные. Траектория развития образования показывает, что в арсенале учителя есть огромное количество способов реализации этой задачи, в том числе с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов, которые являются  важнейшей составляющей всех направлений деятельности современного учителя.

Сегодня очень часто звучат в речи, ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы - представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Для кого-то использование их в практике преподавания и воспитания - личная потребность, для кого-то - выполнение требования администрации, веяний модернизации образования и т.д. Тем не менее, как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия.

В настоящее время современный учитель является автором-разработчиком собственных ЦОР и активным пользователем уже готовых. Однако, в современное время в сети интернет появилось настолько много различных коллекций образовательных ресурсов, что перед учителем стоит задача серьезной фильтрации с учетом особенностей преподавания, класса, планирования, технических возможностей и т.д.

Кроме того, не системная работа с данными ресурсами приводит к затрате времени по поиску, анализу, обработке найденных материалов. Сейчас учитель, в нашем быстро меняющемся, информационном мире, в условиях смены учебников, программ просто не может позволить себе в системе педагогической деятельности отсутствие возможности постоянного обновления методических и дидактических разработок.

Потому для продуктивной работы учителю важно систематизировать все свободные к доступу ресурсы, авторские так, чтобы подготовка к уроку, к выступлению, аттестации была максимально упрощена и при этом, обязательно, существовала возможность постоянного обновления информации. ИКЦОР – это систематизированный каталог цифровых образовательных ресурсов (авторских, свободных к доступу, приобретенных), созданный на основе личностного опыта учителя, предполагающий возможность постоянного обновления, дополнения.

Создание ИКЦОР – непростая, серьезная работа, предполагающая наличие умений анализировать, рефлексировать, структурировать, огромное количество материала. Создание ИКЦОР предполагает несколько законченных этапов:

- Непосредственная деятельность по созданию ИКЦОР (содержание материалов, структура ИКЦОР, формы представления).

- Применение ИКЦОР в педагогической деятельности.

- Экспертиза, трансляция, совершенствование.

В основе содержания ИКЦОР могут быть авторские ЦОРы, систематизированные существующие и свободные к доступу ресурсы, приобретенные. Таким образом, данный этап предполагает деятельность по обобщению, выявлению и обработке возможных образовательных ресурсов.

После выявления, систематизации, в соответствии требованиям учителя, необходимо составить структуру коллекции. Нами предложена следующая структура ИКЦОР:

Коллектор - содержит материалы общепедагогического (описание и презентация педагогических приёмов, техник, методик, технологий) и предметного характера;

Рабочие материалы -  содержит индивидуальные, разработанные приёмы, уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, выступления на различных мероприятиях, статьи в педагогических и иных СМИ;

Здесь не обязательно строго авторские разработки, но и систематизированные и адаптированные на собственный опыт ресурсы. Так, к примеру, часть наших педагогов составляла рабочую программу по предмету, где рядом с темой урока были представлены ссылки (гиперссылка позволяет одним нажатием сразу выйти на необходимый документ или сайт) на авторские разработки по данной тематике и имеющиеся качественные (отработанные и выделенные на собственном педагогическом опыте) ресурсы сети Интернет или материалы на специализированных дисках по предмету.

Рекомендации по использованию сетевых ресурсов - содержит ссылки на порталы и сайты общепедагогического или предметного характера, выделенные педагогом на основе личностного опыта.

ИКЦОР может быть представлены в различных формах, удобных для использования не только автором, но и другими членами педагогического сообщества. Документ с гиперссылками или личный сайт педагога с размещенной на нем ИКЦОР вполне для этого подходят.

После того как ЦОР систематизированы, структурированы, апробированы педагог может приступать и к трансляции такого опыта и на основе пожеланий, рекомендаций, личных наблюдений педагога совершенствовать коллекцию в различных направлениях. Потому работу над коллекцией никогда нельзя назвать завершенной. Как, в целом, и работу учителя по совершенствованию профессиональных качеств.

Возможности использования ИКЦОР не ограничиваются подготовкой и проведением урока, это также внеурочная, методическая, воспитательная, деятельность, часть портфолио как способа представления личного опыта.

В пользу деятельности по созданию и использованию ИКЦОР можно представить следующие аргументы:

- Создание и использование ИКЦОР учителем способствует развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, проектировать результаты образовательной деятельности (собственной и чужой).

- Создание и использование ИКЦОР учителем упрощает работу по подготовке и проведению уроков, позволяет проводить занятия на высоком уровне в соответствии с современными требованиями.

- Создание и использование ИКЦОР учителем способствует развитию информационной культуры педагога и как следствие развитию информационной культуры учащихся (что не маловажно в современном информационном обществе).

- ИКЦОР учителя – позитивный аргумент при аттестации сотрудника, ОУ (возможно в скором времени не большое количество папок с документацией будут важным показателем профессионализма, а диски с его ИКЦОР).

Работа в направлении создания и использования ИКЦОР имеет определенные перспективы в развитии, совершенствовании и трансляции:

- ИКЦОР как средство реализации дистанционного обучения в ОУ всеми педагогами школы.

- Пополнение ИКЦОР разноуровневыми диагностическими работами для реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе.

- Создание базы предметных авторских коллекций ЦОР.

- Стажировочная площадка на базе ОУ, проведение мастер-классов, обучения по созданию и использованию авторской коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Уходят на второй план бумажные варианты, приоритетные позиции занимают цифровые возможности оформления документации, дидактики и т.д. Созданная авторская коллекция ЦОР – важный показатель профессионализма педагога и может быть также весомым позитивным аргументом при аттестации педагогического работника.

На плечах современного учителя лежит большая ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения, граждан нашей страны. И какими мы будем сегодня, какими будут наши уроки в какой-то степени определяется наше 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz