Антинаркотическое воспитание
С кем ты, товарищ?!
ПЛАН
антинаркотического воспитания учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная
школа» д. Калининская на 2014-2015 учебный год
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки проведения и периодичность
|
Ответственные
|
1
|
Составление плана по профилактике наркомании.
|
Ежегодно, сентябрь
|
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В.
|
2
|
Приглашение сотрудников ЦРБ для проведения профилактической работы по проблемам наркомании, алкоголизма, туберкулеза и СПИДа.
|
В течение уч. года, по специальному графику
|
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В.
|
3
|
Анкетирование школьников по проблемам наркомании.
|
Ежегодно, декабрь
|
Классные руководители
|
4
|
Публикация материалов по профилактике наркомании в на сайте
|
периодически
|
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В.
|
5
|
Проведение акции «Жизнь без наркотиков!».
|
Ежегодно, декабрь
|
Совет школы
|
6
|
Проведение спортивных соревнований
|
В течение учебного года
|
Учитель физической культуры Андреев А.О.
|
7
|
Участие учащихся в акциях по пропаганде здорового образа жизни.
|
В течение учебного года
|
Старшая вожатая Коснырева С.А.
Совет школы
|
8
|
Организация классных часов по профилактике наркомании
|
В течение учебного года
|
Классные руководители
|
9
|
Организация досуга учащихся
|
В течение учебного года
|
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В.
|
10
|
Конкурс плакатов «Нет наркотикам!»
|
Ежегодно
12 апреля
|
Старшая вожатая Коснырева С.А.
|
11
|
День борьбы с табакокурением. Анкетирование учащихся
|
Ежегодно
31 мая
|
Классные руководители Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В.
|
12
|
День защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте.
|
Ежегодно
1 июня.
|
Старшая вожатая Коснырева С.А.
|
13
|
Организация трудоустройство учащихся
|
Ежегодно
Июнь
|
Директор школы Федюнёв С.П.
|
14
|
Организация информационной и просветительской деятельности педагогов по вопросам употребления ПАВ
|
На совещаниях при
директоре
|
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В.
|
14
|
Реализация школьной программы антинаркотического воспитания учащихся.
|
В течение уч.года
|
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В.
Кл. руководители
|
15
|
Разработка и проведение конкурсов (рисунков, сочинений, стихов) по антинаркотической тематике среди учащихся
|
Ноябрь
|
Старшая вожатая Коснырева С.А.
|
16
|
Уроки в рамках учебных предметов: обществознания, ОБЖ, физкультуры, биологии, химии, пропагандирующие здоровый образ жизни
|
В течение уч.года
|
Учителя -предметники
|
17
|
Общешкольные родительские собрания «Здоровье детей - здоровье нации».
|
1 раз в четверть
|
Родительский комитет
|
18
|
Создание методической копилки по антинаркотической тематике
|
Постоянно
|
Кл. руководители
|
19
|
Организация занятости учащихся в кружках и секциях
|
сентябрь
|
Руководители кружков и секций
|
20
|
Проведение Дня Здоровья
|
18 ноября,
7 апреля
|
Старшая вожатая Коснырева С.А.
Учитель физической культуры Андреев А.О.
|
21
|
Организация занятости подростков на каникулах и во внеурочное время
|
В течение уч.года
|
Классные руководители
|
ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ
Наркотики были известны еще в древности (греч. narke - оцепенение, онемение, mania - страсть, безумие).
Эйфория и неадекватная веселость, а затем странное оцепенение после употребления снадобий из различных растений неизменно сопровождали греческие вакханалии, религиозные праздники обитателей джунглей Амазонки или верховий Нила.
В наши дни наркомания стала болезнью незащищенных слоев общества, а точнее, самых слабых его членов.
Многие считают, что наркомания - гораздо большее зло, чем алкоголизм, и поэтому уж лучше пить, чем употреблять наркотики. В некоторых странах такой подход заложен даже в ранг государственной политики.
Наркоманов преследовали в соответствии с Уголовным кодексом, а водка была настолько доступной, что практически происходило массовое спаивание, приводившее к деградации нации.
На самом деле сопоставлять, что ужасней: очередь алкоголиков с трясущимися руками или несколько худосочных наркоманов - совершенно бессмысленно.
Опыт показал, что одним запретом или чрезмерной доступностью вина и наркотиков проблему не решить. Всегда найдутся способы приобретения и оправдания для несчастных, которых засосало в трясину алкоголизма и наркомании, но...
Только сам человек может сказать себе "нет!".
Почему миф об элитарности наркоманов стал величайшим заблуждением нашего века. Как это ни покажется странным, но именно попытка избавиться от алкоголизма привела к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе.
В начале XIX столетия английский поэт Томас де Куинси, страдавший алкогольной зависимостью, настолько ярко описал в своих мемуарах ощущения наркотического опьянения и обосновал гипотезу лечения от алкоголизма с его помощью, что в считанные месяцы приобрел тысячи последователей. Как грибы после дождя появились клубы и общества курильщиков опия с самыми благородными намерениями - излечиться от алкоголизм.
Несчастная добрая Англия: целые десятилетия ее золотая молодежь "оттягивалась" от алкоголизма с помощью длинной курительной трубки, которая так и осталась на полотнах известных мастеров в качестве атрибута денди из высшего света.
История полна парадоксов, но больший абсурд трудно вообразить.
Похоже, что именно это обстоятельство наложило на наркоманию отпечаток элитарности и романтизма.
Большинство людей, употребляющих наркотики, ставят себя выше общества, его законов и норм, считая себя сверх одаренными и сверх ценными личностями. Отчасти причина такого дутого самомнения кроется и в особенности действия многих наркотических средств. Во время наркотической эйфории, помимо подъема настроения, чувства веселья и радости возникают искажения в восприятии не только ситуаций и отношений людей, но и формы предметов, цвета, пространства, времени и звука. Творческие натуры, использовавшие наркотическое опьянение для стимуляции вдохновения, погибли в расцвете лет.
Скорбный список погибших звезд 60-80-х годов настолько велик, что именно артистическая среда первой решилась сказать: "Нет - наркотикам!"
Надо отдать должное мужеству этих людей - кумиров молодежи, которые, в отличие от английских денди, не стали делать хорошей мины при плохой игре и нашли в себе силы признаться, что страдают страшным пороком-болезнью.
Они честно признались в самообмане, а главное - попытались снять ореол романтики с наркомании и развенчать один из опаснейших мифов XX века.
Понятие о наркотическом опьянении, ради которого наркоманы расстаются с жизнью. Сама наркотическая эйфория длится не более 1-5 минут. А остальные 1-3 часа человек находится в фазе расслабления и успокоения, переходящей в дремоту, состояние бреда и сна. Причем сновидения не всегда доставляют удовольствие. Кошмар сюрреалистической картины своей смерти, расчленения собственного трупа и похорон - острые ощущения не для широкого круга любителей.
К тому же, очень многие наркотики даже в небольших дозах вызывают у начинающих тошноту, рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Прислушаемся к советам своих детей!
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет».
Вечная детская мудрость.
\
ЛЕКЦИИ
В.Ф. Лопуга «АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
(КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕМЕДИЦИНСКОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИ)
Профилактика подростковой наркомании и употребления наркотиков является достаточно сложной социальной задачей, комплексное решение которой предполагает участие не только правоохранительных органов и наркологов, но в первую очередь – специалистов по социальной работе, педагогов и родителей. В данной работе предлагаются тексты для самостоятельного чтения подростков, эффективно снижающие риск употребления наркотиков в подростковой среде.
Курс лекций рассчитан на педагогов образовательных учреждений всех типов и видов, студентов отделения социальной работы, социальных работников, педагогов, психологов, руководителей наркопостов, а также родителей и законных представителей детей.
Лекция 1. Наркотические вещества, наркозависимость и их последствия
Лекция 2. Профилактика употребления наркотических средств в семье.
Лекция 3. Факторы, влияющие на склонность к употреблению ПАВ
Лекция 4. Организация питания и склонность к употреблению ПАВ
Лекция 5. Формы и методы профилактической работы с детьми.
Лекция 6. Психолого-физиологические основы и клинические проявления наркотической зависимости
Лекция 7. Социальные, психические, физические и юридические последствия употребления ПАВ
Лекция 8. Профилактика, лечение и реабилитация больных, зависимых от ПАВ.
Лекция 9. Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа
Лекция 10.Здоровый стиль жизни детей и подростков
Основные понятия и термины
Список использованной литературы
|