
ПЛАН
антинаркотического воспитания учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная
школа» д. Калининская на 2014-2015 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения и периодичность |
Ответственные |
1 |
Составление плана по профилактике наркомании. |
Ежегодно, сентябрь |
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В. |
2 |
Приглашение сотрудников ЦРБ для проведения профилактической работы по проблемам наркомании, алкоголизма, туберкулеза и СПИДа. |
В течение уч. года, по специальному графику |
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В. |
3 |
Анкетирование школьников по проблемам наркомании. |
Ежегодно, декабрь |
Классные руководители |
4 |
Публикация материалов по профилактике наркомании в на сайте |
периодически |
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В. |
5 |
Проведение акции «Жизнь без наркотиков!». |
Ежегодно, декабрь |
Совет школы |
6 |
Проведение спортивных соревнований |
В течение учебного года |
Учитель физической культуры Андреев А.О. |
7 |
Участие учащихся в акциях по пропаганде здорового образа жизни. |
В течение учебного года |
Старшая вожатая Коснырева С.А. Совет школы |
8 |
Организация классных часов по профилактике наркомании |
В течение учебного года |
Классные руководители |
9 |
Организация досуга учащихся |
В течение учебного года |
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В. |
10 |
Конкурс плакатов «Нет наркотикам!» |
Ежегодно 12 апреля |
Старшая вожатая Коснырева С.А. |
11 |
День борьбы с табакокурением. Анкетирование учащихся |
Ежегодно 31 мая |
Классные руководители Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В. |
12 |
День защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте. |
Ежегодно 1 июня. |
Старшая вожатая Коснырева С.А. |
13 |
Организация трудоустройство учащихся |
Ежегодно Июнь |
Директор школы Федюнёв С.П. |
14 |
Организация информационной и просветительской деятельности педагогов по вопросам употребления ПАВ |
На совещаниях при директоре |
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В. |
14 |
Реализация школьной программы антинаркотического воспитания учащихся. |
В течение уч.года |
Зам.директора по УВР Пантелеева Г.В. Кл. руководители |
15 |
Разработка и проведение конкурсов (рисунков, сочинений, стихов) по антинаркотической тематике среди учащихся |
Ноябрь |
Старшая вожатая Коснырева С.А. |
16 |
Уроки в рамках учебных предметов: обществознания, ОБЖ, физкультуры, биологии, химии, пропагандирующие здоровый образ жизни |
В течение уч.года |
Учителя -предметники |
17 |
Общешкольные родительские собрания «Здоровье детей - здоровье нации». |
1 раз в четверть |
Родительский комитет |
18 |
Создание методической копилки по антинаркотической тематике |
Постоянно |
Кл. руководители |
19 |
Организация занятости учащихся в кружках и секциях |
сентябрь |
Руководители кружков и секций |
20 |
Проведение Дня Здоровья |
18 ноября, 7 апреля |
Старшая вожатая Коснырева С.А. Учитель физической культуры Андреев А.О. |
21 |
Организация занятости подростков на каникулах и во внеурочное время |
В течение уч.года |
Классные руководители |
ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ
-
Памятка "Признаки, по которым можно определить, что человек принимает наркотики"
-
Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ
-
Наркотики были известны еще в древности (греч. narke - оцепенение, онемение, mania - страсть, безумие).
Эйфория и неадекватная веселость, а затем странное оцепенение после употребления снадобий из различных растений неизменно сопровождали греческие вакханалии, религиозные праздники обитателей джунглей Амазонки или верховий Нила.
В наши дни наркомания стала болезнью незащищенных слоев общества, а точнее, самых слабых его членов.
Многие считают, что наркомания - гораздо большее зло, чем алкоголизм, и поэтому уж лучше пить, чем употреблять наркотики. В некоторых странах такой подход заложен даже в ранг государственной политики.
Наркоманов преследовали в соответствии с Уголовным кодексом, а водка была настолько доступной, что практически происходило массовое спаивание, приводившее к деградации нации.
На самом деле сопоставлять, что ужасней: очередь алкоголиков с трясущимися руками или несколько худосочных наркоманов - совершенно бессмысленно.
Опыт показал, что одним запретом или чрезмерной доступностью вина и наркотиков проблему не решить. Всегда найдутся способы приобретения и оправдания для несчастных, которых засосало в трясину алкоголизма и наркомании, но...
Только сам человек может сказать себе "нет!".
Почему миф об элитарности наркоманов стал величайшим заблуждением нашего века. Как это ни покажется странным, но именно попытка избавиться от алкоголизма привела к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе.
В начале XIX столетия английский поэт Томас де Куинси, страдавший алкогольной зависимостью, настолько ярко описал в своих мемуарах ощущения наркотического опьянения и обосновал гипотезу лечения от алкоголизма с его помощью, что в считанные месяцы приобрел тысячи последователей. Как грибы после дождя появились клубы и общества курильщиков опия с самыми благородными намерениями - излечиться от алкоголизм.
Несчастная добрая Англия: целые десятилетия ее золотая молодежь "оттягивалась" от алкоголизма с помощью длинной курительной трубки, которая так и осталась на полотнах известных мастеров в качестве атрибута денди из высшего света.
История полна парадоксов, но больший абсурд трудно вообразить.
Похоже, что именно это обстоятельство наложило на наркоманию отпечаток элитарности и романтизма.
Большинство людей, употребляющих наркотики, ставят себя выше общества, его законов и норм, считая себя сверх одаренными и сверх ценными личностями. Отчасти причина такого дутого самомнения кроется и в особенности действия многих наркотических средств. Во время наркотической эйфории, помимо подъема настроения, чувства веселья и радости возникают искажения в восприятии не только ситуаций и отношений людей, но и формы предметов, цвета, пространства, времени и звука. Творческие натуры, использовавшие наркотическое опьянение для стимуляции вдохновения, погибли в расцвете лет.
Скорбный список погибших звезд 60-80-х годов настолько велик, что именно артистическая среда первой решилась сказать: "Нет - наркотикам!"
Надо отдать должное мужеству этих людей - кумиров молодежи, которые, в отличие от английских денди, не стали делать хорошей мины при плохой игре и нашли в себе силы признаться, что страдают страшным пороком-болезнью.
Они честно признались в самообмане, а главное - попытались снять ореол романтики с наркомании и развенчать один из опаснейших мифов XX века.
Понятие о наркотическом опьянении, ради которого наркоманы расстаются с жизнью. Сама наркотическая эйфория длится не более 1-5 минут. А остальные 1-3 часа человек находится в фазе расслабления и успокоения, переходящей в дремоту, состояние бреда и сна. Причем сновидения не всегда доставляют удовольствие. Кошмар сюрреалистической картины своей смерти, расчленения собственного трупа и похорон - острые ощущения не для широкого круга любителей.
К тому же, очень многие наркотики даже в небольших дозах вызывают у начинающих тошноту, рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Прислушаемся к советам своих детей!
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет».
Вечная детская мудрость.
\
ЛЕКЦИИ
В.Ф. Лопуга «АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
(КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕМЕДИЦИНСКОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИ)
Профилактика подростковой наркомании и употребления наркотиков является достаточно сложной социальной задачей, комплексное решение которой предполагает участие не только правоохранительных органов и наркологов, но в первую очередь – специалистов по социальной работе, педагогов и родителей. В данной работе предлагаются тексты для самостоятельного чтения подростков, эффективно снижающие риск употребления наркотиков в подростковой среде.
Курс лекций рассчитан на педагогов образовательных учреждений всех типов и видов, студентов отделения социальной работы, социальных работников, педагогов, психологов, руководителей наркопостов, а также родителей и законных представителей детей.
Лекция 1. Наркотические вещества, наркозависимость и их последствия
Лекция 2. Профилактика употребления наркотических средств в семье.
Лекция 3. Факторы, влияющие на склонность к употреблению ПАВ
Лекция 4. Организация питания и склонность к употреблению ПАВ
Лекция 5. Формы и методы профилактической работы с детьми.
Лекция 6. Психолого-физиологические основы и клинические проявления наркотической зависимости
Лекция 7. Социальные, психические, физические и юридические последствия употребления ПАВ
Лекция 8. Профилактика, лечение и реабилитация больных, зависимых от ПАВ.
Лекция 9. Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа
Лекция 10.Здоровый стиль жизни детей и подростков
Основные понятия и термины
Список использованной литературы